kykaryamba (kykaryamba) wrote,
kykaryamba

Часть 1. Сахалин

После дня проведенного в душной запыленной Москве и 9 часов в самолете очень хотелось свежего воздуха и хоть какой-нибудь прохлады. Поэтому тучи, висевшие над Южно-Сахалинском и постоянно дующий ветер, даже показались приятными

По московскому времени мы прилетели в 7 утра, но местные часы показывали уже половину первого, и почему-то ужасно хотелось спать, поэтому немного послонявшись по городу, мы пошли в гостиницу. Кстати сказать, это была единственная гостиница, за все 5 недель, в которой мы остановились.

На следующий день город был изучен более основательно.

Это Сахалтнский государственный областной краеведческий музей, единственное сохранившееся японское здание, которое нам удалось увидеть. Правда внутрь мы не попали, зато погуляли в сквере вокруг музея, там было красиво.

В целом же город выглядел примерно так, на улицах смотреть было особо не на что, хотя, вполне возможно, на наше восприятие влияла все ухудшающаяся погода...

Единственное, что лично мне очень понравилось, это то, что город со всех сторон окружен горами и сопками. Как-то непривычно. Мы хотели забраться на гору вот по этой дорожке,

но уже не было времени. Надо было идти на вокзал и ехать дальше.

А дальше мы поехали во Взморье. Взморье - это поселок на берегу Тихого океана. Планы на него были большие: хотелось забраться на гору, поставить там палатку и любоваться окружающими видами с высоты птичьего полета, хотелось пойти на берег, да что там, хотелось элементарно искупаться. Тихий океан все-таки... Но во Взморье шел дождь, причем сильный, к тому же наступил вечер, и о том, чтобы лезть на гору и тем более ставить там палатку, не было и речи. К счастью нас пустили в бригадный дом на станции, там было сухо, комфортно, как-то сразу захотелось есть =)) Пришлось снова выползти на улицу в поисках магазина. Магазин нашелся быстро, но вот ассортимент в нем был скудненький, зато рядом продавали крабов. Настоящих камчатских крабов. Причем продавщицы их тут же ели, я бы даже сказала так, они щелкали их как семечки. Му купили одного, попробовать, и тут же устроили ему фотосессию, экзотика же =))

Теперь я знаю точно, крабовые палочки на краба мало похожи =)

Следующий день, вопреки всем ожиданиям, снова был дождливым. Причем к сильному дождю добавился еще и сильный ветер. Полдня мы сидели в комнате, потом сидение надоело, а ощущение того, что что-то интересное проходит мимо, наоборот усилилось. Надо было сходить хотя бы на побережье, нельзя было уехать вот так и даже не посмотреть на Тихий океан. Нет, мы, конечно, уже видели его по дороге во Взморье, но видели вдалеке и недолго, а хотелось более детального "знакомства". Естественно о купании уже никто не мечтал, ну хоть походить по берегу... Но и это оказалось затруднительным. До берега мы с Мишкой дошли вдвоем, Игорь и Женя не захотели промокать насквозь и вернулись в бригадник.

И вот он ОКЕАН! Честно говоря было очень жалко фотоаппарат, но еще жальче было уехать отсюда и так и не сделать ни одного кадра. Вот один кадр я и сделала, а потом объектив залила вода...

Кстати, ближе мы не подошли, дорога была размыта и было совершенно понятно, что без резиновых сапог там делать нечего.

Ну и для большей выразительности выкладываю лицо Мишки во время нашей вылазки

Немного просушившись мы поехали дальше. С восточного побережья Сахалина на западное, в город Томари. Туда мы прибыли уже к ночи, а погода была все та же. Надо было найти место, где ночевать, и этим местом стал станционный дом отдыха, ключ от которого, по доброте душевной, нам выдала дежурная. Правда тут все не так просто, у нас было разрешение "РЖД" на съемку железных дорог, благодаря которому мы могли представляться корреспондентами из Питера звучит-то как, афигеть и как-то сразу становиться "своими людьми"

Томари город маленький и в пасмурную погоду выглядит весьма депрессивно.

Зато там тоже есть море - Японское, а точнее Татарский пролив

По берегу мы прошли несколько километров, так, чтобы осмотреться.

Отовсюду в море стекали ручейки и растительность выглядела очень пышной

А вот дороги, там где мы ходили, были не самые лучшие, и если сравнивать дороги автомобильные и дороги железные, то вторые для ходьбы оказались гораздо удобнее

Итак, мы пробыли на Сахалине уже 4 дня и практически привыкли к постоянному дождю. Мне в какой-то момент даже стало казаться, что этот дождь не кончится никогда. А реклама по телевизору, в которой постоянно показывали охладительные напитки, выглядела просто как издевательство.

И вот, совершенно неожиданно, на пятый день выглянуло солнце. Как же все сразу преобразилось!

Даже нашлись местные достопримечательности. Оказывается в северной части города на бумовской сопке расположены остатки синтоистского храма Томариору дзиндзя, построенного в 1922 году

А возле храма ростут какие-то неизвестные для нас цветы

Еще у основания этой сопки расположен ныне недействующий бумажный завод японской постройки, в советскую эпоху - крупнейшее предприятие города

Такой вот город Томари. Для нас он стал почти как родной, потому что пробыли мы там по времени дольше всего =) Конечно тут все не от нас, а от циклона зависело, но все-таки.

А потом мы поехали в Холмск, где нам надо было попасть на паром, который доставил бы нас на большую землю. Оказалось, что из-за шторма парома не было уже три дня, и народу, желающего на него попасть, скопилось немало. Нам повезло, мы купили билет и уплывали в тот же день. Огорчало лишь то, что Холмск, да и еще много всего, посмотреть не удалось.

Мы уплывали с острова, на котором пробыли 6 дней. Да, Сахалин оказался капризным, можно сказать, что мы в полной мере ощутили все "прелести" его погоды: были дожди, штормовые предупреждения и даже объявление чрезвычайной ситуации. И все таки в последний день мы увидели его другим - теплым, солнечным и привлекательным... И неожиданно захотелось еще раз вернуться

Tags: Бла-бла-бла, Природа, Туристическое

• Лееето...

Пытаюсь осознать))) Вчера в четыре часа ночи посмотрела в окно - было очень светло, такое ярко-синее красивое небо. Захотелось сразу выйти на улицу,…

• Релаксация

Не так давно я писала, что мечтаю о зиме, красивой и снежной зиме... Мда, желание исполнилось сполна) Мороз - пожалуйста, деревья снежные -…

• Великий Новгород

Последний теплый день осени, старинный город, которому страшно подумать исполнилось 1150 лет! Загляните в него, пройдите по его…